Фирменный стиль - Что это такое? Первыми приходят на ум логотип, цветовая гамма и название компании. Но это не всё. Фирменный стиль включает в себя целую совокупность элементов. И именно их сочетание делает
бренд узнаваемым для потребителя.
«Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления». Иными словами – это лицо
бренда.
По понятным причинам фирменный стиль должен быть оригинальным, иначе в чём смысл его разработки. Яркий, интересный образ легче запоминается. Именно это важно в условиях современного мира и невероятной конкуренции. Айдентику гигантов рынка знают все, они – пример не только успешного бизнеса, но и удачного брендинга компаний. Фирменный логотип, слоган, набор шрифтов, иногда и запахи со звуками – всё это в совокупности имеет значение и формирует узнаваемый образ, помогает идентифицировать бренд, выделяет компанию.
Как у всех инструментов, у фирменного стиля есть свои функции. В чём же они заключаются?
Идентификация и дифференциация. Конкуренция диктует свои правила. Сегодня очень важно иметь отличительные особенности: свои цвета оформления, логотип, шрифт и другое. Поэтому индивидуальность крайне важна, и она во многом формируется с помощью айдентики.
Создание положительного имиджа. Для успешного продвижения на рынке очень важно позитивное восприятие клиентами. Фирменный стиль способствует как формированию, так и поддержанию положительного имиджа. Он тражает философию бренда и транслирует ценности бизнеса.
Реклама и продвижение. Корпоративная символика сама по себе – реклама, так как фирменный стиль делает товар узнаваемым. Эффективность рекламных кампаний растет, а затраты на продвижение – сокращаются, профит!